30 октября 2020
Цикл "Наши герои". Игорь Лисник и его победы

1. Игорь, ты в команде с самого ее основания, тебя в нее пригласили, или уже был запрос и хотелось примкнуть к благотворительному движу?

— Это счастливое совпадение. В одной точке сошлись мое не очень четко сформулированное желание быть полезным другим людям; шутка хорошей знакомой, что бегать стоит с пользой, и вопрос другой знакомой, не хочу ли я познакомиться с фондом «Жизнь как чудо». Все эти истории уложились в одну неделю. Сначала меня в разговоре «поддели» пользой, потом я распланировал сезон, а потом и про фонд спросили. В общем, наше знакомство с фондом «Жизнь как чудо» было полно метафизики, очевидных и неочевидных намеков Вселенной. Хотя, впрочем, ничего удивительного: жизнь как чудо.

2. Что-то менялось за 6 лет? И что, если да?

— Ну, конечно! Посмотрите хотя бы на список бегунов за чудом. Нас стало намного больше. У команды появились свои традиции — тусовки в Сочи на фестивале Rosa Run, выезды на Mad Fox. В этом году случилась классная история забега из Москвы в Питер, которая в 2021 году будет продолжена забегом Москва – Казань. Но самое главное, что растут и сборы команды #БегуЗаЧудом, и число подопечных фонда, семей, которые поддерживает фонд, которым удается помочь. Пусть лично мои результаты в этом году скромнее, чем в прошлом сезоне, но зато бандой мы выступили гораздо лучше.

Еще я бы отметил новое направление работы фонда — работу в судах (программа "Правовая поддержка"). У нас в стране есть хорошие законы, которые должны помогать ребятам, особенно детям, у которых есть серьёзные проблемы со здоровьем. Но власть на местах, в регионах, не всегда эти законы исполняет. К сожалению, фонду приходится напоминать об этой необходимости с помощью судов.

Ребятам, которые работают в фонде, и нам, что за фонд бегают, конечно же очень не хватает основателя БФ «Жизнь как чудо» Алексея Мошковича. Но то, как сегодня работает фонд, доказывает, что команду он собрал прекрасную. Думаю, он бы нами гордился.

3. Наш фирменный вопрос – как удается себя мотивировать собирать пожертвования? Ты стабильно привлекаешь за сезон пару сотен тысяч рублей.

— Честно говоря, я в этом сезоне немного сбавил. В прошлом было собрано чуть более 220 тысяч, в этом — едва преодолели 100. Но, что поделать, такой странный год. И очень непростой. Даже стартов в этом году у меня почти не было, так… Пара шоссейных десяток, ноль личных рекордов. Некуда было выбежать в майке с именами своих болельщиков, которые перечисляли деньги в фонд, поддерживая меня. Но все равно, несмотря на пандемию, все связанные с ней сложности, и новые регулярные донейторы пришли, и мои давние друзья меня и подопечных фонда не бросили. Так что с нетерпением жду 31 декабря, когда я открою свою страницу на сайте, подведу итог и переведу дополнительные 50 рублей к каждой 1000, что перечислят мои болельщики. Думаю, что для такого сложного года получится неплохая сумма.

4. Как ты узнаешь, кому помог и важно ли для тебя это?

— Я читаю рассылку фонда с отчетами. И просто заглядываю на сайт, смотрю для кого из ребят идет сбор. Иногда делюсь этими историями в своих социальных сетях. Поскольку сборы команды #БегуЗаЧудом чаще всего идут не как целевое пожертвование, я всегда говорю, что мы помогаем всем: кому-то из ребят оплатить анализы, кому-то — купить билет на самолет, кому-то — обеспечить курс лекарств и так далее. Увы, для этих денег всегда находится применение, всегда есть те, кому нужна помощь.

5. У тебя есть сын, рассказываешь ему про бег и команду?

— Я пока не рассказывал Платохе про команду как таковую, но думаю, что со временем обязательно расскажу. У него хранится моя медаль со старейшего в мире Бостонского марафона, он уже бегал пару раз с самыми настоящими беговыми часами (и неплохим темпом, отмечу!), так что про бег он точно знает. А про благотворительность… Думаю, что я еще проведу столько времени с фондом, что Платон успеет послушать мои рассказы. А то и сам в интернете это интервью прочитает, начнет расспрашивать.

6. Тебе бы хотелось, чтобы он в будущем тоже был социально ответственным парнем?

— Для начала я хочу, чтобы он был счастливым. А поскольку и мама у него прекрасный человек, и бабушка крутая, то, уверен, он вырастет к тому же человеком интересующимся, чутким, любознательным. Такие люди обычно не остаются в стороне от социальной проблематики, поэтому все возможно.

7. Тебе как-то помогает в результатах то, что ты бегаешь, чтобы помочь детям? Или в целом оно не зависит?

— Да, конечно! Мой тренер Сергей Корнеев, например, за личный рекорд перечисляет в фонд больше, чем просто за финиш (улыбается). Так что тут работает, и мотивация собрать побольше средств, и мотивация результат получше показать. Я на дистанции часто вспоминаю и тех, кто поддержал подопечных фонда, и тех, для кого мы собираем эти средства. Помогает не киснуть на забеге.

8. Расскажи, как удается собирать средства? Какие инструменты используешь? Трудно ли раскачивать аудиторию?

— Если вы не селебрити, не знаменитость, работать с аудиторией крайне сложно. Надо убеждать, рассказывать истории, регулярно напоминать. Просить кого-то сделать репост и так далее. Трудно мириться с тем, что ты не аккумулируешь мощный финансовый поток, который отправляешь детям, чтобы они решили все проблемы, а довольствуешься тоненькими ручейками. Сложно бывает, когда не видишь реакции знакомых, а в этот момент еще и адски сложно удержаться от того, чтобы их не упрекнуть: мол, я у вас пятьдесят рублей на детей прошу, а вы, а вы… В общем, и психологически, и с точки зрения дисциплины — это не самая простая история. Есть конечно те, кому приходится сложнее, но я говорю про свой опыт. Поэтому я так признателен тем, кто все-таки вбивает данные своей карты и делает посильное пожертвование, а тем более, если он делает его регулярно на протяжении нескольких лет. Ребята, в следующем сезоне побью для вас все рекорды!

9. У тебя есть авторская программа о беге, расскажи про подкасты, для чего они, для кого?

— Подкаст довольно интересный формат выражения. Я бы назвал его автономным рассказом друга на самые интересные темы. Это не просто радиопрограмма, которую благодаря стримингу и смартфону можно слушать почти в любой точке мира, это иногда персональная лекция крутейшего педагога, иногда последние сплетни любимой подружки, иногда — совет более опытного приятеля. Короче, это такая безбарьерная форма, которая легко слушается, легко усваивается, напоминает о новых эпизодах, не раздражая и не задевая. В общем, контент XXI века. Увы, беговой подкаст «Побежали?», куда меня позвал портал Newrunners.ru, пока стоит на паузе: основные деньги сайт зарабатывал на организации стартов, так что когда начался карантин, доходы резко упали и пришлось «резать косты». В общем, если кто-то хочет инвестировать и в сайт, и в возрождение подкаста, могу познакомить с владельцами.

Сегодня мы с Катей Акулич и командой ребят Soundstream Media делаем подкаст «ЗОЖ: Правда и ложь». Как мы говорим в самом начале наших выпусков, разбираем здоровый образ жизни на личном опыте. Гости у нас тоже бывают — интересные, противоречивые, компетентные, обаятельные. К нам уже приходили блоггер, медицинский журналист и врач-кардиолог Алексей Утин, обаятельный сомнолог Александр Мельников, отличный психолог Ольга Потемкина, нутрициолог Юлия Назарова, йог Дарья Мошкова… Мы обсуждали эко-продукты, витамины, планирование, блоггеров-мошенников и еще много тем, которые окружают современный ЗОЖ. В общем, это такой скептико-развлекательный подкаст, где мы внимательно разбираем как правильно оздоравливаться.

10. Расскажи, до команды помогал кому-то? Через фонды или лично людям?

— Системно — нет. Я помогал паре хороших, но не массово известных музыкантов, когда они сталкивались с медицинскими проблемами. Участвовал в паре краудфандинговых компаний своих друзей и опять же музыкантов. Но на регулярной основе я стал фандрайзить (кажется, так это правильно называется) только в #БегуЗаЧудом. Вот уже пять лет это делаю, пять лет печатаю имена болельщиков на майке и пару сезонов добавляю к их пожертвованиям свои деньги.

11. Как вообще относишься к той мысли, что помогать стоит? Что тебя конкретно побуждает быть полезным?

— Ну, это кайфово. Честно скажу. Классно понимать, что ты кому-то помог, а тем более, помог маленькому ребенку. Более того, думаю, что помогать может каждый. Кто-то может дать 50 рублей, кто-то — 50 000. И любая помощь важна, потому что 50 000 может не хватить, а 50050 рублей как раз будет достаточно, чтобы оплатить лекарства или закрыть транш по операции. Так что 50 рублей тоже очень значительная сумма, которая обязательно сыграет свою роль. Я всегда говорю, что если бы каждый из моих подписчиков в Facebook или Instagram перечислил эти 50 рублей, которые не составляют даже цену чашки кофе, а еще лучше бы подписался на регулярные ежемесячные пожертвования на эту сумму, можно было бы помочь кратно большему числу детей. Присоединяйтесь!

12. Как думаешь, благотворительность в России и за границей – разная?

— По моим впечатлениям, да. У нас, например, считается, что про благотворительность нельзя широко рассказывать. Типа, благотворители так покупают себе дешевый пиар. Даже Константин Хабенский стал ходить на интервью только в обмен на обязательное упоминание своего фонда. Потому что если фонд сам пойдет к журналистам, то не получит никакого отклика. И у Константина еще большой фонд, а что делать фондам поменьше?

Второй момент — жертвовали не любят рассказывать о поддержке того или иного фонда. Почему? Этим нужно гордиться! Этим нужно подавать пример. А пример могут подавать не только знаменитости или инфлюенсеры. Обычные люди, рассказавшие своим друзьям, что вчера поддержали фонд, могут инициировать целую кампанию. Мне кажется, именно так стоит подходить к благотворительности.

Третья история заключается в том, что у нас благотворительность пока носит стихийный характер. Условно говоря, увидел фотографию ребенка — отправил донейт. С одной стороны, это говорит, что у нас хорошие, неравнодушные люди, с другой стороны проблему решают не эмоциональные поступки, а системная работа. Потихоньку, понемногу, но каждый день. Кстати, на тему благотворительности — как помогать? как собирать пожертвования? как обращаться к меценатам? — за границей выходит масса литературы, а у нас, кажется, никто не занимался этой темой.

В общем, отличий много, но совпадаем мы в главном: нам хочется помогать тем, кто не в силах помочь себе сам, мы можем помогать, тем, кто не может помочь себе сам, и мы помогаем. Надеюсь и у нас всех, чьи имена написаны на моей странице на сайте фонда, чьи имена написаны на страницах у других ребят, и у меня лично это получается.

Благодарим Игоря за интервью и желаем легких ног на стартах!

Его страница всегда открыта для донатов - Игорь Лисник.

Подскасты: «ЗОЖ: Правда и ложь», «Побежали?».

1
/
5